Вы здесь

Цитаты и высказывания Питера Друкера

Дата рождения: 
19.11.1909
Дата смерти: 
11.11.2005
Род деятельности: 
Предприниматель
Публицист

Питер Фердинанд Друкер — американский учёный австрийского происхождения; экономист, публицист, педагог, один из самых влиятельных теоретиков менеджмента XX века. Питер Друкер родился в Вене 19 ноября 1909 года. Вырос в Вене, в 1920-х годах переехал в Германию, учился в Гамбурге, затем во Франкфурте. В 1937 году бежал от нацистского режима в США. В 1943 году стал натурализованным гражданином США. Преподавал менеджмент в Университете Нью-Йорка с 1950 по 1971 год. В 1971 по 2005 год был профессором Социальной науки и менеджмента в Университете Клермонта. Начиная с 1939 года написал 39 книг, а также сотни статей в The Wall Street Journal и Harvard Business Review. Продолжал профессиональную деятельность до самой смерти. Сформировал теорию о инновационной экономике и предпринимательском обществе. В основе теории Друкера лежит его представление о новом — информационном — обществе, характеризуемом постоянными изменениями. В мире будущего «творческая деструкция» будет основополагающим признаком общества в целом, а не только его экономической сферы. Профессионалы-управленцы наступающей эпохи окажутся перед необходимостью приспосабливаться к ситуации периодических трансформаций, когда последние перестанут восприниматься как исключения и станут нормой жизни. «В периоды коренных структурных преобразований, — пишет Друкер в книге, изданной в России в 2003 г. под названием «Задачи менеджмента в XXI веке», — выживают только лидеры перемен — те, кто чутко улавливают тенденции изменений и мгновенно приспосабливаются к ним, используя себе во благо открывающиеся возможности». Но, более того, в бизнесе, как и в общественной деятельности нельзя сегодня добиться успеха, если не генерировать изменения, постоянно задаваясь вопросом о причинах недостаточной эффективности тех или иных аспектов работы.

Если в команде нет человека, принимающего решения, то решения никогда не будут приняты.

Существует пять основных методик, «пять привычек», которые необходимо выработать руководителю, чтобы работать эффективно.
1. Эффективные руководители знают, на что расходуется их время. Они систематически трудятся над управлением той малой долей своего времени, которую они действительно могут контролировать.
2. Эффективные руководители концентрируются на достижениях, выходящих за рамки их организаций. Они нацелены не на выполнение работы как таковой, а на конечный результат. Прежде чем приступить к выполнению того или иного задания, эффективный руководитель задает себе вопрос: «Каких результатов от меня ожидают?» Сам процесс работы, не говоря уже о конкретных методах ее выполнения, отходит для него на второй план.
3. Эффективные руководители развивают сильные стороны – свои собственные, своих начальников, коллег, подчиненных. В сложных ситуациях они полагаются именно на сильные стороны и не зацикливаются на слабых. Они не начинают с задач, которые не в состоянии решить.
4. Эффективные руководители сосредотачиваются на нескольких крупнейших областях, где отличная работа приведет к выдающимся результатам. Они заставляют себя определять приоритеты и не отступать от принятых решений. Они знают, что у них нет иного выбора, кроме как вначале заняться делами первостепенной важности, второстепенными же не заниматься никогда. Иначе не будет сделано ничего.
5. Наконец, эффективно работающие руководители принимают эффективные решения. Они знают, что правильные решения – это не что иное, как система, – ряд правильных шагов в правильной последовательности. Они знают, что эффективное решение – это всегда суждение, основанное на «несовпадении мнений», а не на «консенсусе в отношении фактов». И им известно, что быстро принятое решение – это ошибочное решение. Решений должно быть немного, но фундаментальных. Необходима правильная стратегия, а не изобретательные приемы.

Чем меньше усилий приходится прикладывать организации ради получения результата, тем лучше она справляется со своей работой.

Управление в значительной мере осуществляется на личном примере. А руководители, которые не знают, как эффективно организовать свою работу и рабочую среду, подают плохой пример.

У истоков каждого успешного предприятия стоит однажды принятое смелое решение.

Риски, какими бы значительными они ни были, не являются основой для действий. Они выступают в роли ограничений.

Важнее делать правильные вещи, чем делать вещи правильно.

Лучший путь предсказать будущее – это создать его.

Пока Вы не сможете управлять своим временем, вы не сможете управлять ничем другим.

Чтобы создать результативную организацию, нужно заменить власть ответственностью.

Секрет японцев в том, что они не делают доклады о работе, а работают.

Показатель качества управления – обычные люди, делающие необычные вещи.

Повторяющиеся кризисы – всего лишь симптом нерадивости и лени.

Ничто другое, наверное, так не отличает эффективно работающих руководителей, как бережное отношение ко времени. Следовательно, эффективный руководитель, умеющий управлять своим временем, сначала как можно точнее определяет, на что оно фактически расходуется.

Реклама